Разгневанные покупатели Tesla разгромили магазин Tesla в Чэнду, Китай, узнав о снижении цен

Магазин Tesla в Сяошань, Китай – протест разгневанных владельцев

6 января Tesla China объявила о значительном снижении цен на свою китайскую линейку. Новая цена на Model 3 снижена на 20 000 фунтов стерлингов. от 36 000 юаней (3 000 до 5 300 долларов США) до 229 900 юаней – 329 900 юаней (33 600–48 200 долларов). Цена модели Y была снижена на 29 000 фунтов стерлингов. 48 000 юаней (4 200–7 000 долларов США) до окончательной цены 259 900 фунтов стерлингов. 359 900 юаней ($38 000 – $52 600), достигнув рекордно низкого уровня. Это вызвало некоторый гнев у клиентов, которые только что приобрели новую машину, поскольку они заплатили старую, более высокую цену.

Для сравнения: раньше цена Tesla Model 3 была на 30 % выше, чем у BYD Seal (Акт 4), но сейчас цены почти такие же (Seal начинается с 30 000 долларов США в Китае).

В то время как несколько протесты произошли по всему Китаю перед магазинами Tesla Stores, в Taikoo Li, торговом центре в Чэнду, ситуация стала намного острее. По словам китайского блогера 不是郑小康, разгневанные покупатели проникли в магазин, разгромили его, повредили электрический квадроцикл Cyberquad и «украли различные подарки и закуски».

Разгневанные покупатели Tesla разгромили магазин Tesla в Чэнду, Китай, узнав о снижении цен

Разгневанные покупатели Tesla разгромили магазин Tesla в Чэнду, Китай, узнав о снижении цен

Сообщается, что разгневанная толпа владельцев Tesla сформулировала свои требования, подписала документ отпечатками пальцев и передала его сотрудникам Tesla. Требования включают 100 000 км бесплатной подзарядки, 10 миллионов баллов Tesla, пожизненный доступ к FSD и расширенную гарантию на 2–4 года.

Разгневанные покупатели Tesla разгромили магазин Tesla в Чэнду, Китай, узнав о снижении цен

Сотрудники Taikoo Li Tesla Store ответили владельцам Tesla, что для клиентов, купивших автомобиль по более высокой цене, нет плана компенсации. Как и в других странах, Tesla China использует модель прямых продаж, поэтому все изменения цен прозрачны и видны всем. У автопроизводителей, защищенных моделью дилерских продаж, здесь более управляемая ситуация, так как многие теневые тактики могут быть применены незаметно для клиентов.

Другие небольшие протесты произошли в Китае, один из них прошел перед магазином Tesla в Сяошань, Ханчжоу. к юго-западу от Шанхая. Люди собрались возле магазина Tesla и выкрикивали «возврат денег». Один из клиентов поставил табличку с надписью ‘защита прав’ на Tesla перед магазином Tesla.

Разгневанные покупатели Tesla разгромили магазин Tesla в Чэнду, Китай, узнав о снижении цен

Один из покупателей повесил табличку с надписью ‘защита прав’ на Tesla перед магазином Tesla.

Вице-президент Tesla Global Грейс Тао выступила с заявлением по поводу протестов, заявив, что «снижение цен в Китае отражает инженерные инновации и является ответом на призыв Пекина поощрять экономическое развитие и потребление».

< p>Разгневанные покупатели Tesla разгромили магазин Tesla в Чэнду, Китай, узнав о снижении цен< /p>У вице-президента Tesla Global Грейс Тао будет напряженный месяц.

Почему это важно

Как и в случае с предыдущими инцидентами, протесты рано или поздно прекратятся, и все уляжется. Однако обратить внимание на освещение этих инцидентов китайскими СМИ стоит. Большинство китайских СМИ, которые я проверил, назвали инцидент в Чэнду не актом вандализма, а актом защиты прав потребителей. Китайский язык очень сложен, и вы можете многое прочитать только благодаря выбору слов, которые использует ваш собеседник.

Прошло почти два года с тех пор, как Tesla столкнулась с сильным давлением китайских СМИ в связи с предполагаемым «отказом тормозов». Несмотря на отсутствие доказательств, многие китайские СМИ назвали это инцидентом с отказом тормозов, даже после того, как расследование показало, что аварии были вызваны водителями или вообще были сфабрикованы.

С тех пор Грейс Тао усердно работала над тем, чтобы остановить этот негативный пиар. И это помогло. Несмотря на случайные аварии, которые все еще случаются с автомобилями Tesla в Китае (и всегда будут происходить, как и с любым другим автопроизводителем), китайские СМИ не уделяли им столько внимания в 2022 году, как еще в 2021 году. А когда обратили внимание, они более непредвзято относились к авариям, не торопились с быстрым заключением, а вместо этого использовали такие слова, как ‘ожидание результатов расследования’ и т. д.

Итак, в конце дня важно не само происшествие, а как его освещать – что намекает нам, насколько сильна текущая позиция Теслы в Пекине. А поскольку недавние протесты именуются «законом о защите прав потребителей», Похоже, у Грейс Тао снова будет напряженный месяц. Мы будем следить за этим.

Разгневанные покупатели Tesla разгромили магазин Tesla в Чэнду, Китай, узнав о снижении цен

Саркастическая вывеска перед магазином Tesla: “Купить сейчас! Откуда вы знаете, что в следующем месяце не будет падения цен».