Приостановка заказа и коллективное повышение цен на китайские электромобили

За последние два месяца более десятка автомобильных компаний Китая подняли цены на свои электромобили. С одной стороны, цены на основное сырье резко выросли. С другой стороны, субсидия на новые электромобили сократилась. В отличие от предыдущих двух лет, когда компании решили нести разницу в стоимости после корректировки субсидий; на этот раз большинство автомобильных компаний решили повысить цены, а некоторые даже решили приостановить заказы.

Приостановление заказа

Приказ о приостановке и коллективном повышении цен на китайские электромобили

Официальное заявление ORA об остановке Принимаю заказы на Черную кошку и Белую кошку. | Источник: ОРА

14 февраля ORA объявила, что две ее машины, Black Cat и White Cat, перестанут принимать заказы. “Мы действительно столкнулись с трудностями” Об этом говорится в официальном заявлении ORA. «Возьмем Black Cat в качестве примера: после резкого роста цен на сырье в 2022 году единичные убытки Black Cat превысили 10 000 юаней или 1 580 долларов США». Прежде чем найти лучшее решение, ORA может только прекратить принимать новые заказы на Black Cat и White Cat.

Коллективное повышение цен

До ORA такие компании, как Tesla, XPeng, Hozon, GAC Компании Aian, BYD и Polestar объявили о повышении цен на свои модели электромобилей на сумму от нескольких тысяч до десятков тысяч юаней.

Приостановка заказа и коллективное повышение цен на китайские электромобили

Модель Hozon U

1 января Hozon объявил, что повысит цены на некоторые модели U на 3000–5000 юаней или 475–790 долларов США, а на некоторые модели V — на 2000 юаней или 310 долларов США.

Приостановка заказа и коллективное повышение цен на китайские электромобили

AION S Plus

Компания GAC Aian повысила цену на AION LX на 4000 юаней или 630 долларов США, а новый AION S Plus — более чем на 7000 юаней или 1100 долларов США.

Приостановка заказа и коллективное повышение цен на китайские электромобили

Седан XPeng P7

11 января XPeng объявила о повышении цен на все модели. флагманский седан XPeng P7 подорожал на 4 300–5 900 юаней или 680–930 долларов США; серия P5 подорожала на 4 800–5 400 юаней или 760–850 долларов США; модель внедорожника G3i подорожала на 4 800–5 400 юаней или 760–850 долларов США.

«Приостановка

Feifan Auto MARVEL R

Feifan Auto официально объявила в феврале, что скорректирует цены на некоторые модели своих моделей MARVEL R и ER6 с увеличение на 1000-2000 юаней или 150-310 долларов США.

Приостановка заказа и коллективное повышение цен на китайские электромобили

Официальное заявление BYD о ценах увеличивать. | Источник: BYD

С 1 февраля BYD повысила цены на электромобили серии Dynasty и Ocean на 1 000–7 000 юаней.

Кроме того, цена электромобиля Wuling Nano EV выросла на 3 000 юаней или 470 долларов США. Модель Zeekr 001 подорожала на 8000 юаней или 1260 долларов США.

Увеличение цен на сырье

Резкий рост цен на сырье для автомобилестроения серьезно повлиял на мировые автомобильные предприятия. Однако крупные автомобильные компании имеют множество моделей автомобилей и могут компенсировать стоимость различными способами. Первыми пострадают по-прежнему электромобили. По данным China Industry Technology, по сравнению с началом 2021 года средняя цена основных катодных материалов для тройных литиевых батарей на конец января 2022 года увеличилась на 108,9%, а средняя цена на катодные материалы для литий-железо-фосфатных батарей увеличилась на 182,5%. Стратегический альянс инноваций для электромобилей (CAEV).

Первоначальная цена на литий составляла всего 30 000 юаней за тонну или 4 750 долларов США за тонну, а сейчас выросла до 330 000–340 000 юаней за тонну. В 2021 году спотовая цена на металлический литий выросла на 175 %, а средняя цена на карбонат лития для аккумуляторов увеличилась более чем на 418 %.

Электролитический кобальт подорожал на 1500 юаней за тонну или 230 долларов США за тонну, карбонат лития аккумуляторного качества подорожал на 5000 юаней за тонну или 790 долларов США за тонну, гидроксид лития подорожал на 8500-10000 юаней за тонну или 1340-1580 долларов США за тонну, согласно к последним данным Shanghai Ganglian E-commerce Holdings от 17 февраля.

Средний срок поставки чипов по всему миру увеличен с 13 недель в ноябре 2020 г. до 22,3 недель в ноябре 2021 г.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в январе этого года продажи электромобилей достигли 347 000 единиц, увеличившись в годовом исчислении на 132%. Судя по данным только за январь, повышение отпускных цен не повлияло на продажи ведущих компаний-производителей электромобилей. Мы продолжим следить за этой тенденцией.

О CAEV

CAEV была создана в декабре 2010 года под руководством и при поддержке Министерства науки и технологий, сформированного на базе по принципу инноваций, сотрудничества и взаимной выгоды. Он направлен на содействие развитию технологий электромобилей.

О CPCA

CPCA – это неправительственная организация, созданная в 1994 году компанией SAIC Volkswagen и несколькими другими производителями седанов. Его первоначальное название было National Sedan Market Data Fellowship Society. Он не подходит для автомобильной статистики и не уполномочен правительством собирать и публиковать автомобильные статистические данные. Это просто платформа для обмена данными между автомобильными компаниями путем сбора данных из отчетов, представленных этими компаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *