Официальное изображение концепт-кара Zeekr M-Vision для парка автономных роботакси Waymo

17 ноября компания Zeekr объявила, что ее концепт-кар M-Vision на платформе Geely SEA-M будет готов к серийному производству к 2024 году. Эта модель будет оснащена драйвером Waymo Driver последнего поколения. и введен в коммерческую эксплуатацию в США. Zeekr — это полностью электрический бренд Geely.

Представлено официальное изображение концепт-кара Zeekr M-Vision для парка автономных роботакси Waymo

< р>Ранее, 29 декабря 2021 года, Zeekr объявил, что будет производить парк автономных электрических роботакси «транспорт как услуга» для Waymo, ранее известного как проект беспилотных автомобилей Google. Автомобили будут спроектированы и изготовлены на заводе Zeekr в Швеции, а затем интегрированы с технологией автономного вождения Waymo — Waymo Driver. Ранее Waymo сотрудничала с другими производителями автомобилей, включая FCA и Volvo. Партнерство с Zeekr вошло в историю, поскольку компания первой представила в США полностью автономные электрические такси 

Стоит отметить, что, несмотря на то, что Zeekr является относительно новым брендом, Waymo по-прежнему выбрала Zeekr в качестве производителя своего парка роботакси для совместного использования. Другая компания, занимающаяся технологиями автономного вождения, Mobileye — израильская дочерняя компания Intel, разрабатывающая беспилотные автомобили и передовые системы помощи водителю, — также выбрала Zeekr для создания парка роботакси, которые к 2024 году станут первыми в мире автомобилями с автоматическим управлением.

Представлено официальное изображение концепт-кара Zeekr M-Vision для парка автономных роботакси Waymo

Geely утверждает, что ее платформа SEA-M совместима с различными интерфейсами технологий автономного вождения, включая возможности помощи при вождении уровня 4 и выше. Кроме того, согласно Geely, SEA-M обладает шестью основными характеристиками: отличный опыт автономного вождения, удобный вход и выход пассажиров, комфорт, тихое пространство, низкая стоимость использования и высокий стандарт безопасности. Его широкая колесная база 2700 мм – 3300 мм поддерживает несколько вариантов компоновки сидений. Кроме того, Zeekr M-Vision способен проехать до 500 000 км пробега в течение 5 лет и может непрерывно работать более 16 часов в день.

Представлено официальное изображение концепт-кара Zeekr M-Vision для парка автономных роботакси Waymo

В целом концепт-кар Zeekr M-Vision имеет капсульный дизайн. С каждой стороны есть раздвижные двери для входа и выхода. Раздвижные двери могут открываться на ширину до 1,4 м. В передней части автомобиля посередине приборной панели установлен тачскрин.

Представлено официальное изображение концепт-кара Zeekr M-Vision для парка автономных роботакси Waymo

Конструкция без центральных стоек обеспечивает достаточно места для головы и ног, а также облегчает посадку и высадку пассажиров благодаря ровному полу. По словам автопроизводителя, пассажиры ростом до 195 см могут легко войти и выйти из автомобиля. Кроме того, пассажиры имеют доступ к экранам и зарядным устройствам на каждом сиденье в пределах досягаемости руки.

Будущее путешествий

Парк автономных роботакси для совместного использования постепенно становится все более распространенным явлением. Поскольку технологии в этой области быстро развиваются, то скоро автономные роботакси смогут свободно передвигаться по улицам. Вы бы осмелились прокатиться на таком?

Что касается того, появится ли Zeekr M-Vision в Китае, ходят слухи, что, возможно, нет. Однако платформа SEA-M также поддерживает другой компактный минивэн под кодовым названием CM2E, который в будущем может быть ориентирован на внутренний рынок Китая.