Китайские электромобили горят

Это&#8217 Только середина апреля, лето еще не наступило, а электромобили уже горят.

28 марта в районе Лунхуа, Шэньчжэнь, загорелся автомобиль XPeng G3, в результате чего весь автомобиль сгорел дотла. 5 апреля Aiways U5 загорелся на зарядной станции в районе Цзиньцзян города Чэнду.

В прошлом году сообщения о возгорании электромобилей не были редкостью. И все же продажи электромобилей достигли нового максимума. BYD даже объявила о прекращении производства автомобилей, работающих на ископаемом топливе.

Несчастные случаи с пожаром в китайских электромобилях

Китайские электромобили в огне

Происшествия с пожаром, о которых сообщили СМИ. Источник: Sohu

Китайские СМИ сообщили только86 аварий с возгоранием электромобилей за последние два года, в среднем одна авария в неделю. Тем не менее, согласно последним опубликованным данным, в первом квартале этого года загорелось 640 электромобилей, что на 32% больше, чем в прошлом году, что эквивалентно в среднем 7 загорающимся электромобилям в день. Китайским пожарно-спасательным управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям 3 апреля этого года.

Будь то международный гигант Tesla, отечественный гигант BYD или традиционные производители автомобилей, такие как GAC и BAIC, никто из них избежали жгучей участи.

Горят китайские электромобили

Среди 86 зарегистрированных пожаров , BYD занял первое место с наибольшим количеством пожаров (11) с участием E5, E2, Tang и Qin. У Tesla было пять пожаров с участием Model 3 и Model S.

Chinese Electric Машины горят

Конечно, существует положительная корреляция между количеством продаж и несчастными случаями с пожарами. Данные о продажах электромобилей за февраль 2022 года показывают, что BYD продала больше электромобилей, чем другие бренды. Li Auto продала больше электромобилей, чем XPeng, в то время как Li Auto заняла шестое место с пятью пожарами, а XPeng заняла седьмое место с четырьмя пожарами. Zotye больше не продает автомобили, и у нее было всего два пожара. NIO выглядит впечатляюще всего с одним огнем.

Последний пожар BYD произошел в октябре 2021 года, когда было замечено, что BYD Han испускает много белого дыма на обочине дороги на скоростной автомагистрали Шэньчжэнь Шуйгуань. Последний пожар Tesla также произошел в октябре 2021 года, когда Model S самопроизвольно загорелась во время стоянки, и автомобиль сгорел дотла.

Китайские электромобили горят

Li ONE загорелся в феврале этого года.

У Li Auto было 5 пожаров, все из которых были связаны с Li ONE. У XPeng было 4 пожара, 3 из которых были G3 и 1 P7. У NIO был 1 пожар с участием EC6. В Weltmeister произошло 4 пожара, все с участием EX5.

Кроме того, в летние месяцы с мая по сентябрь было зарегистрировано 57 возгораний электромобилей, что составляет 66% от общего числа зарегистрированных пожаров.

Причины возгорания

Китайские электромобили горят

Среди 86 зарегистрированных пожаров четыре основных типа пожаров были: пожар во время зарядки, пожар во время вождения, пожар на стоянке и пожар после столкновения. Из этих четырех видов пожаров, за исключением 7 несчастных случаев по неизвестным причинам, 31 произошло на стоянке, 22 — во время зарядки (включая пожары на зарядных сваях), 20 — во время движения и 6 — после столкновения с другими предметами. По данным Пекинского технологического института, 38,5 % пожаров произошли в статическом состоянии, а 27,5 % пожаров произошли в состоянии зарядки.

Когда батарея электромобиля использует быструю зарядку постоянным током в условиях сверхнизкой температуры, если электронная система управления не может предварительно нагреть батарею, батарея подвергается риску возгорания. Другой причиной пожара является осаждение карбоната лития и образование литиевых дендритов в тройных литиевых батареях и литий-железо-фосфатных батареях. Добавление относительно дешевых электромобилей к автопаркам также сопряжено с дополнительным риском из-за интенсивного использования и более быстрой зарядки.

Кроме того, 66 % пожаров приходится на жаркие месяцы года и 34 % — на холодные. Кажется, что риск возгорания зимой при зарядке больше. Летом больше риск возгорания из-за перегрева.

Кроме того, при столкновении шасси автомобиля происходит сдавливание или прокол элементов аккумуляторной батареи, затем происходит короткое замыкание в других компонентах. По словам генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) Дуншу Цуй, постепенно внутренняя температура батареи повышается до теплового разгона, вызывая пожар.

О CPCA

CPCA — неправительственная организация, созданная в 1994 году SAIC Volkswagen и несколькими другими производителями седанов. Его первоначальное название было Национальным обществом стипендий данных о рынке седанов. Он не подходит для автомобильной статистики и не уполномочен правительством собирать и публиковать автомобильные статистические данные. Это просто платформа для обмена данными между автомобильными компаниями путем сбора данных из отчетов, представленных этими компаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *