Китайские автомобильные компании возвращаются к мультибрендовой стратегии 2000-х годов

Китайские автомобильные компании отделяют суббренды или сотрудничают с третьими сторонами для создания нескольких новых брендов электромобилей, расширяя свое финансирование для захвата быстрорастущего рынка электромобилей. Это очень похожая тенденция, которую мы наблюдали между 2000 – 2010 года в Китае, только в это время он был наводнен многими новыми марками ДВС. Большинство из них в конце концов потерпели неудачу. Постигнет ли та же участь новые бренды электромобилей?

В последние годы Geely и Chery вернулись к мультибрендовой стратегии; SAIC Group после создания IM Auto отделила первоначальный бренд R и основала Feifan Auto; Great Wall Motor — это не та компания, которая занимается только моделями внедорожников и пикапов с их ORA, TANK и так далее.

Chery и Geely

Китайские автомобильные компании возвращаются к мультибрендовой стратегии 2000-х годов

Когда дело доходит до мультибренда, мы можем думать о Chery. Когда-то Chery запустила бренды Karry, Riich и Rely в 2009 году. Причина этого в том, что компании необходимо задействовать свои различные заводы и команды, а также в том, что существует новый потребительский спрос, который необходимо удовлетворять с помощью различных брендов. Однако через три года общий объем продаж значительно снизился из-за слишком больших усилий и отвлечения ресурсов. Затем в 2012 году Riich и Rely были отменены. Кэрри все еще жив. Мультибрендовая стратегия Chery провалилась.

Китайские автомобильные компании возвращаются к мультибрендовой стратегии 2000-х годов

Geely создала свои суббренды Gleagle в 2008 г., Emgrand в 2009 г. и Shanghai Englon в 2010 г. Затем Geely упразднила три суббренда и объединила их в единый бренд Geely с новым логотипом. Возможно, Geely повезло немного больше, чем Chery. После того, как его Emgrand EC7 завоевал признание потребителей, его седаны и внедорожники начали стремительно развиваться. И он вырос, «проглотив слона». (приобретение Volvo в 2010 г.).

Для китайских автомобильных компаний, занимающихся производством старых автомобилей, на этапе, когда их технологии, ресурсы и управление ограничены, было бы неплохо запустить несколько брендов, чтобы захватить рынок.

Китайские автомобильные компании возвращаются к мультибрендовой стратегии 2000-х годов<р><р>В 2017 году Geely сделала Polestar независимым от Volvo. Затем Geely несколько раз меняла бренд Polestar. Во-первых, он принадлежал ‘совместному предприятию’ между Джили и Вольво. Он является частью Volvo Car Group, входящей в состав Zhejiang Geely Holding Group. Geely запустила Geometry, которая является частью Geely Auto Group, также входящей в состав Zhejiang Geely Holding Group. В 2019 году Geely создала Smart Automobile Co., Ltd, совместное предприятие Mercedes-Benz и Zhejiang Geely Holding Group. А в 2020 году Geely выпустила Maple Leaf, который производится совместным предприятием Geely и Lifan для электромобилей.

Однако доля Geely в продажах автомобилей на новых источниках энергии никогда не превышала 10 %, а в 2021 году она составит всего 2,5 %. Таким образом, новые бренды могут не решить проблему роста существующих брендов.

SAIC IM Auto и Feifan Auto

Вообще говоря, основная причина для автомобильных компаний & # 8217; Создание новых брендов связано с различными заявлениями о базовых ценностях других брендов, различными целевыми группами потребителей, а также с различными концепциями дизайна продукта и особенностями стиля, лежащими в основе каждого бренда. Для них это похоже на запуск стартапа.

Китайские автомобильные компании перезапустить мультибрендовую стратегию 2000-х

Хотя мультибрендовая стратегия увеличивает вероятность победы, если дифференциация брендов неясна, это может превратиться в неловкую ситуацию, когда левая и правая руки играют друг против друга – точно так же, как бренд высокого класса EV SAIC, IM Auto и Feifan Auto.

 alt=

Недавно созданный Feifan Auto — это переименованный бренд R Auto, нового энергетического суббренда бренда Roewe. «С самого начала SAIC не составляла строго систематического стратегического плана для Feifan, и, поскольку IM Auto работает самостоятельно, группа изучает бренд R, прежде чем принимать решения». ;, — сказал внутренний участник программы легковых автомобилей SAIC.

По данным CPCA, продажи Marvel R в 2021 году составили 7 865 единиц, а продажи ER6 — чуть более 10 000. CPCA – это платформа для обмена данными, а не неправительственная организация, созданная в 1994 году компанией SAIC Volkswagen и несколькими другими производителями.

Так что бесполезно запускать больше новых брендов для автомобильных компаний. Может быть, будет лучше, если они всегда сосредоточатся на одном бренде. Похоже, они пытаются сделать больше, чтобы обеспечить выживание большего числа брендов.

Мультибрендовая стратегия

С точки зрения всего жизненного цикла продукта цепочка создания стоимости автомобилей меняется. Будущий спрос на автомобильную продукцию может быть больше направлен на программное обеспечение и услуги.

Китайский автомобиль компании перезапускают мультибрендовую стратегию 2000-х годов

Кроме того, благодаря поддержке модульной вагоностроительной платформы стоимость новых автомобилей невелика благодаря обмену технологиями между субподрядчиками.-бренды. Так что ситуация может отличаться от ситуации с китайскими автопроизводителями в 2000-х. Это может стать благотворным циклом для компаний, если они смогут производить больше модернизированных продуктов и правильно распределять модели по каждому суббренду.

По мере того, как производство автомобилей становится более доступным, а государственные субсидии и стимулы становятся доступными, все больше и больше в будущем, скорее всего, появятся новые бренды электромобилей. Это и возможность, и риск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *