Кьелл-Арне Вольд, директор HiPhi Europe: Маск был отличным наставником, но мы будем действовать по-другому

“Одна из ловушек многих китайских брендов, выходящих на рынок Европы, заключается в том, что слишком рано возлагают на них слишком большие надежды. Я хочу не вдаваться в эти чрезмерные обещания и недопоставки, которые мы иногда делали в Tesla. Мы хотим быть тем брендом, который приходит и говорит: «Эй, вот машина».

Кьелл-Арне Вольд — опытный норвежский автомобильный директор, семь лет проработавший в Tesla и четыре года в Audi, а недавно назначенный главой европейского подразделения Human Horizons (HH) по новым направлениям. У HH есть только один автомобиль на рынке: HiPhi X выпущен в мае 2021 года в Китае, а цена в максимальной комплектации составляла 125 000 долларов США. В Китае HiPhi X является лидером рынка премиум-сегмента с ценой более 500 000 юаней (69 100 долларов США), опережая всех конкурентов, включая Porsche Taycan, BMW iX или Audi e-tron. 

Кьелл-Арне Уолд, директор HiPhi Europe: Маск был отличным наставником, но мы будем действовать по-другому

HiPhi X успешно ориентируется на высший премиум-сегмент в Китае

В настоящее время Human Horizons рассматривает Европу как свою первую цель расширения за пределами Китая, и Кьелл будет отвечать за эту миссию. В интервью я сосредоточился не на предоставлении шокирующей информации, как это делают некоторые интервью – Мне нравится давать читателю полный портрет человека, понимая его образ мыслей, во что он верит и какой план стремится выполнить.

Кьелл-Арне Волд, директор HiPhi Europe: Маск был отличным наставником, но мы будем действовать по-другому

Кьелл-Арне Волд, новый директор Human Horizons Europe

Кьелл — энтузиаст автомобилей и технологий. Тот факт, что его главной страстью сейчас являются электромобили, объясняется тем, что это’nbsp;автомобили. Если через 20 лет автомобили будут работать на азоте или будут летать, он будет первым, кто обрадуется этому. Кажется, что весь его предыдущий опыт привел к этому моменту — после некоторого времени работы в стартапе по производству электромобилей и производстве автомобилей класса люкс он собирается представить стартап по производству роскошных электромобилей, конкурирующий с наследием в Европе. И нам очень интересно наблюдать за этим путешествием. 

В интервью вы узнаете:

    Какие распространенные ошибки допускают китайские автопроизводители при выходе на рынок ЕвропыКакие уроки Кьелл извлек в Tesla, которые помогут ему в HiPhiКогда начнутся поставки HiPhi X и Z в Германию

Вы вступили в должность директора HiPhi Europe 1 октября. Какой был ваш первый шаг?
Первым шагом, который я сделал еще до того, как решил присоединиться к Human Horizons, было взглянуть на продукты. У меня есть сильная страсть к автомобилям, и мне посчастливилось испытать обе стороны масштаба. Стартап и премиальный 100-летний опыт работы в производственной компании.

Как получилось, что вы стали европейским директором самого впечатляющего автопроизводителя электромобилей современности? Можешь поделиться процессом?
На самом деле я сам был немного удивлен. Я не собирался уходить из Audi, но присоединился к одному из проектов Audi China. На одной из встреч представили конкурентов’ ситуация в Китае. Мы привыкли видеть новые китайские стартапы – кажется, что несколько приходят каждый месяц.

Неудивительно, что появится еще один, но мои коллеги в Китае потратили много времени на разговоры об этой компании, Human Horizons, и бренде HiPhi. В то время мы понятия не имели, что это такое – это было, когда HiPhi X запустила свои первые поставки. Мы были шокированы его продажами — почему они так растут, и никто не покупает e-Tron, электрический Mercedes или BMW? Откуда взялась эта машина? Так что это засело у меня в памяти.

Затем кто-то из Human Horizons связался со мной, если я хотел поболтать, и я сказал «да» из-за того свежего опыта, который я получил во время презентации в Китае. Сначала я просто хотел поговорить и получить некоторую внутреннюю информацию о моей работе с Audi. Никогда не повредит поговорить с конкурентами. 

На встрече я подумал, что если эти люди так серьезны, как кажутся, они могут стать настоящей роскошной альтернативой для таких людей, как я, которые ценят такого рода премиум вы получаете в основном от немецких производителей. И мне предложили работу.

Кьелл-Арне Вольд, директор HiPhi Europe: Маск был отличным наставником, но мы будем действовать по-другому

“Исследуйте и ощутите новую роскошь в  HiPhi X,” — это своего рода маркетинговый слоган, который HiPhi любит использовать.

Были ли в тот момент какие-либо колебания? 
Я очень ориентирован на продукт, поэтому я хочу увидеть продукт. Я был готов поехать в Шанхай, но мне сказали, что у них есть X во Франкфурте! Поскольку до Мюнхена меньше 4 часов, я взял с собой жену и двух дочерей в семейную поездку. В тот момент, когда я сел в машину, меня поразило. Моя служебная машина Audi, очень мощная и роскошная, потом показалась мне скучной. Даже мои дети сказали, что это совсем не Audi; они хотели эту машину.

Вы уже видели HiPhi Z?
Ещё нет, но мне очень нравится эта машина. 

Кьелл-Арне Вольд, директор HiPhi Europe: Маск был отличным наставником, но мы справимся все по-другому

Human Horizon HiPhi X и новый HiPhi Z были замечены вместе в Шанхае.

Вы провели семь лет в Tesla – Какие уроки, полученные во время работы в Тесле, вы можете использовать в Human Horizons?
Прежде всего – все возможно. Всегда есть способ сделать что-то лучше. И вы всегда должны подходить к чему-то таким образом. Всегда смотрите на вещи с желанием улучшить, и не обязательно изменить, а сделать лучше. 

А в Audi? 
Дон’ t недооценивать силу партнеров. Вам не нужно делать все самому. Если вы не будете зацикливаться на том, чтобы делать все самостоятельно, вы получите большие преимущества.

Вы бывший автолюбитель, для которого V10 является современным, превратился в большого энтузиаста электромобилей. Мне понравилось, когда вы сказали на одной конференции: «Управлять автомобилями с ДВС весело; а также динозавры могут быть интересны для катания.” Помните момент, когда вы начали верить, что будущее за электричеством?
Я пытаюсь убедить себя, что больше не буду бензиновым, но я из того поколения — у меня от звука V8 или V10 волосы на руках встают дыбом. Я думаю, это естественно, потому что я вырос, слушая гоночные машины, что является частью моего воспитания. Я думаю, что всегда буду в восторге от высокопроизводительных автомобилей с ДВС. 

И, честно говоря, я был довольно негативно настроен, когда увидел первые электромобили. Они были уродливыми и медленными, и я не видел никакого позитива. Но потом я увидел Tesla Roadster и подумал — если это будущее автомобилей, то я не против, чтобы автомобили были электрическими. 

Однажды вы сказали, что люди не хотят владеть автомобилем из-за урбанизации и роста числа владельцев автомобилей по требованию – Планируете ли вы программу на основе подписки, как Nio в Германии?
Да, мы рассматриваем эти варианты. Но это зависит от местоположения, клиента и типа транспортного средства. Например, модели подписки работают там, где сложно найти место для парковки. Это также хорошо работает для молодежи. И цена должна быть низкой, а это означает, что дешевые автомобили, такие как BMW i3, VW ID.3, Nissan Leaf – небольшие автомобили легко парковать в городе. 

Но как только вы начинаете переходить на премиум-уровень, вы видите очень мало моделей подписки. Моделей подписки на Bentley не так много, верно? Или BMW 7 серии или Audi S6. Поэтому нам нужно много справочной информации, прежде чем мы примем решение, и нам также нужно решить, будем ли мы делать это для X или Z, или нам нужен другой тип продукта, чтобы использовать модель полной подписки.

Это подводит меня к тому, что меня очень интересует. Планируете ли вы запустить более доступную марку или модель?
Ведутся обсуждения и планы по увеличению продуктового портфеля. Вероятно, это будет не новый бренд, но мы представим новые модели, которые будут дешевле. Все еще техническая роскошь, но менее дорогая. 

Kjell-Arne Wold, Директор HiPhi Europe: Маск был отличным наставником, но мы будем действовать по-другому

Космический корабль HiPhi Z

На момент запуска HiPhi X был, без сомнения, самым впечатляющим электромобилем. А второй HiPhi Z выглядит как космический корабль. Будет ли HiPhi оставаться эксцентричной компанией? Как вы думаете, реально ли сохранить тот же уровень дифференциации, или HiPhi станет более – скажем ’– стандартизированы в будущем?
Послушайте, мне нравится, что у нас есть продукт, в котором есть то, чего нет ни у кого. У вас есть бренды для приключений, такие как Rivian, и бренды премиум-класса, такие как Audi и BMW. Но вы не можете иметь лучшее из всех миров. Если вы искали автомобиль с лучшей автономной системой вождения, вы знаете, что не найдете ее в Audi. Если бы вы купили Tesla, у вас не было бы такого же качества сборки и обслуживания клиентов, как у известных брендов.

Но с HiPhi вы получаете лучшее из обоих миров. Вы получаете обслуживание клиентов; вы получаете технологию; вы получаете программное обеспечение и роскошь одновременно. Что я хочу сделать с HiPhi в Европе, так это сделать этот бренд серьезной альтернативой людям, которые сегодня ездят на Mercedes, BMW премиум-класса и Bently. Я хочу, чтобы люди понимали, что этот небольшой китайский производитель — альтернатива роскошным автомобилям. В нем есть удивительные технологии и вещи, которые вы могли бы пожелать иметь в своем Mercedes.

Kjell-Арне Вольд, директор HiPhi Europe: Маск был отличным наставником, но мы будем действовать по-другому

HiPhi X – самый эксцентричный электромобиль не только Китая

Итак, кто является целевой аудиторией? Конечно, это премиальный и роскошный сегмент, а его конкуренты — BBA. Но давайте будем честными — HiPhi X гораздо более эксцентричен, чем Audi e-tron, Mercedes EQC или Porsche Taycan, с которыми HiPhi любит сравнивать – и превосходят по продажам в – Китай. Эти машины слишком скучны по сравнению с Х. 
Целевая аудитория — такие же, как я. Автомобильные парни, которые любят водить машину, любят роскошь. Я хочу чего-то уникального и нового, и я не хочу чего-то скучного. Я хочу, чтобы у вас в машине был холодильник для шампанского, который открывается одним нажатием кнопки…

…Я представляю, как люди оборачиваются, когда вы едете.
Да , мне тоже нравится. Я имею в виду, что Audi e-tron и Merces EQS — фантастические автомобили, но немного скучные.

Есть ли у вас план по созданию инфраструктуры в Европе?
Если вы имеете в виду зарядные станции – есть некоторые разговоры, но я пока не знаю. Вероятно, мы построим несколько роскошных зарядных станций для тестирования, а потом посмотрим. Мы также планируем сделать демонстрационные залы — мы называем их HiPhi Hubs. 

Как насчет автономного вождения? Можете ли вы представить HiPhi без руля в будущем? Human Horizons запустила проект Smart Road в 2019 году в Китае. Планируете ли вы аналогичный проект в Европе?
HiPhi X имеет уровень автономного вождения L3. Снятие рулевого колеса – мы довольно много лет от этого. Это возможно с технологической точки зрения, но с точки зрения европейского регулирования и законов мы, вероятно, увидим физические колеса в автомобилях как минимум в ближайшие 5-10 лет. 

Что& #8217;в чем разница между китайскими и норвежскими или немецкими клиентами?
Ну, язык (улыбается). Я думаю, что есть много общего в культуре, особенно в высшем классе роскоши. Если вы посмотрите на часы и одежду – это привлекает таких же людей в любом месте. Конечно, программное обеспечение и пользовательский интерфейс необходимо адаптировать.

Говоря о китайских коллегах, после BYD, Nio, Xpeng, Hongqi, Aiways и Voyah Human Horizon является шестым китайским брендом, выпускающим исключительно электромобили, который выходит в Европу с легковыми автомобилями. Извлекаете ли вы какие-то уроки из их расширения? В конце концов, хорошо учиться на своих ошибках, но еще лучше на ошибках других.
Абсолютно. Во-первых, мы хотим иметь четкое понимание и уважение к различным культурам в Европе. И понимать, что на некоторых рынках есть много бизнес-клиентов и лизинговых компаний, а на других рынках много личной собственности. 

Одной из ловушек многих из этих брендов является слишком большие ожидания слишком рано. В Tesla я узнал, что создание бренда занимает много времени, и важно с самого начала четко позиционировать бренд и не зацикливаться на объемах. 

Некоторые китайские автопроизводители, отправившиеся в Европу, рассчитывали присоединиться к этой волне объемов. Они видели огромное количество электромобилей, продаваемых в Норвегии, Германии или Франции каждый месяц и год, где доля электромобилей удваивается и удваивается. И да, это происходит. Но это не означает, что вы должны ожидать, что в ближайшие 2-3 года вы станете лидером рынка в стране.

Потребуется время, чтобы убедить клиентов и заложить прочную основу послы. Это то, чем мы потратим много времени с HiPhi – чтобы позиционировать наш бренд и иметь солидную клиентскую базу, которая поможет нам стать первым большинством.

Планируете начать поставки в следующем году?
По крайней мере, оговорки. Мы обязательно увидим первые поставки автомобилей в 2024 году. 

Kjell-Арне Вольд, директор HiPhi Europe: Маск был отличным наставником, но мы будем действовать по-другому»/></p>
<p>“Я хочу начать поставки X и Z одновременно” — говорит Уолд.</p>
<p><strong>Вы начнете с X?</strong><br />Я хочу начать с X и Z одновременно. В идеале мы организуем крупную поставку в 2024 году как для X, так и для Z. Кроме того, я не хочу, чтобы это было слишком долго, пока третья модель или, может быть, третья и четвертая модели не будут доступны для заказа.  </p>
<p>Я не хочу вдаваться в эти чрезмерные обещания и недопоставки, которые мы иногда делали в Тесле. Хотя я очень уважаю Илона Маска, он был моим замечательным наставником на протяжении многих лет; иногда разумно ничего не обещать и сделать что-то неожиданно. Мы хотим быть тем брендом, который приходит и говорит: «Эй, вот машина».</p>
<p><strong>На какой рынок выйдет первым?</strong><br />Норвегия и Германия. являются для нас первоочередной задачей. Мы также рассматриваем Великобританию, Швейцарию и Нидерланды. Мы еще не решили, кто будет первым – Германия или Норвегия. </p>
<p><strong>Как вы думаете, Европа готова к HiPhi?</strong><br />100%. Мне не терпится покататься на машине по Европе, а люди постоянно будут спрашивать, что это такое?</p>
<p><strong>У меня есть для вас одно легкое задание. Каков ваш ежедневный драйвер?</strong><br />Мой ежедневный драйвер — ID.3. Это машина моей жены. Поскольку я больше не работаю в Audi, у меня больше нет служебной машины. </p>
<p><strong>На вашем месте я бы немедленно попросил X и ездил бы на ней все время. </strong><br />Я уже сделал это. Скоро у меня будет несколько машин, и я буду ездить на них столько, сколько смогу.</p>
<p><strong>Можем ли мы протестировать его?</strong><br />Конечно!</p>
		</div>

			</div>

	</article>

			
	<div class=