Электромобиль Geely Emgrand, работающий на метаноле, прошел зимние испытания в Китае

< р>Китайский седан Geely Emgrand HEV прошел различные зимние испытания в Китае. Это автомобиль, работающий на метаноле, с революционной 3-ступенчатой ​​коробкой передач DHTPro. Он производит меньше загрязнения, чем автомобили, работающие на газу. Вскоре Emgrand HEV может выйти на китайский рынок. Так что это не просто демонстрационный автомобиль. Говоря о зимних тестах, они стали вирусными в Китае. Многие автомобильные компании снимают видеоролики о стойкости своих автомобилей в холодную погоду. Так они получают больше огласки. Иногда китайские компании даже приглашают СМИ для тест-драйва тестовых автомобилей на льду.

Что такое Geely Emgrand HEV?

ГЭМ Geely Emgrand в объявлениях MIIT на китайском языке

Geely Emgrand — недорогой седан. В прошлом году он получил свое четвертое поколение. Geely Emgrand основан на платформе Geely BMA (модульная архитектура B-сегмента). Размеры этого автомобиля составляют 4638/1820/1460 мм при колесной базе 2650 мм. У этого седана есть бензиновая версия с 1,5-литровым мотором на 114 л.с. и вариатор. Но в январе 2022 года в анонсах китайского МИИТа появилась HEV-версия Geely Emgrand.

ГЭМ Geely Emgrand, работающий на метаноле, прошел зимние испытания в Китае

Geely Emrand HEV получил 1,8-литровый двигатель JLC-4M18H мощностью 132 л.с. Этот двигатель может работать только на метаноле. Этот двигатель работает в паре с 3-ступенчатой ​​коробкой передач DHT Pro. Он объединяет два электродвигателя (P1+P2). В прошлом году он был представлен на флагманском внедорожнике Geely под названием Xingyue L Leishen Hi-X. По данным Geely, выброс загрязняющих веществ Emgrand HEV составляет менее 5% от выбросов газовых автомобилей. Расход метанола у Geely Emgrand HEV составляет 9,2 л/100 км. Geely также сравнивает расход метанола 9,2 л/100 км со стандартным расходом бензина 3 л/100 км. В основном это связано с низкой ценой на метанол. Emgrand HEV может быть представлен на автосалоне в Пекине.

Зимние тесты

ГЭМ Geely Emgrand, работающий на метаноле, прошел зимние испытания в Китае

Многие китайские автомобильные компании тестировали свои автомобили в городе Якеши, Внутренняя Монголия. Это место известно как самое холодное место в Китае. Но Geely протестировала Emgrand HEV в городе Мохэ провинции Хэйлунцзян. Во всяком случае, Geely заявила, что температура там достигала минус 40 градусов по Цельсию. И Emgrand HEV прошел 200 тестов производительности в этих экстремальных условиях. Летчики-испытатели проехали около 150 000 км. Они проверили уровень выбросов Emgrand, аккумулятор и т. д. Geely пришла к выводу, что гибридный электромобиль Emgrand прошел все испытания и доказал эффективность технологии метанола.

Краткая история Geely и метанола

Geely Emgrand HEV, работающий на метаноле, прошел испытание Зимние тесты в Китае

Geely Emgrand EC7 с метанольным двигателем в Исландии (2017)

Geely начала исследовать технологии автомобилей на метаноле еще в 2005 году. За 17 лет Geely инвестировала более 3 миллиардов юаней (471,6 миллиона долларов США) в исследования метанола. Эта компания подала заявку на получение более 200 патентов в области метанола. Кроме того, Geely стала первой автомобильной компанией в Китае, которая применила технологии метанола в серийных автомобилях. С 2013 года компания также приняла участие в нескольких отечественных и зарубежных пилотных проектах по транспортировке метанола. За последние 17 лет Geely продала около 27 000 автомобилей, работающих на метаноле, в основном коммерческих.

Что происходит с метанолом в Китае?

ГЭМ Geely Emgrand, работающий на метаноле, прошел зимние испытания в Китае

Метанольные станции M100, Си’город

Китайское правительство планирует достичь углеродной нейтральности к 2060 году. С этой целью оно поддерживает различные новые энергетические проекты. Метанол не является исключением из этого правила. Станции по производству метанола можно найти в каждой провинции Китая, но в довольно скудных количествах. Город с наибольшим количеством метанольных станций — Сиань, провинция Шэньси. Заправочных станций более 45, и каждая из них может заправить 500 автомобилей на метаноле в день. Но в Сиане всего 10 000 автомобилей на метаноле, в основном работающих в службах такси. Заправка метанолом и автомобили на метаноле субсидируются в Сиане. В этом городе 1 л метанола субсидируется по цене 0,6 юаня, а цена составляет 2,5 юаня/л. Для сравнения, цена на газ в Китае достигает 9 юаней/л. Выглядит неплохо, но теплотворная способность метанола составляет 4650 ккал/кг, что намного ниже теплотворной способности 10490 ккал/кг бензина с октановым числом 93. В целом, метанол немного более выгоден.

ГЭМ Geely Emgrand на метаноле Прошел зимние испытания в Китае

Метанольный Geely Emgrand EC7

По данным на 2019 год, в Китае 115 000 автомобилей на метаноле. Помимо Geely, Aiways и Haima Automobile также разрабатывают автомобили на метаноле. Точное количество метанольных станций неизвестно. Стоит отметить, что стоимость новой метанольной станции составляет около 1-3 миллионов юаней (157 200-471 600 долларов США). Напротив, метанольная станция, преобразованная из заправочной станции, стоит меньше, около 500 000 юаней (78 600 долларов США). Поэтому метанольные компании стараются конвертировать АЗС, а не строить новые метанольные.

Сейчас кажется, что этот сегмент развивается только за счет дотаций. Заправок на метаноле в Китае мало, да и количество автомобилей на метаноле тоже не впечатляет. И только китайское правительство знает, что будет с этой отраслью дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *