BYD достигла 50% доли рынка аккумуляторов LFP, превзойдя CATL в апреле

В апреле 2022 года общая мощность производства аккумуляторных батарей в Китае достигла 29 ГВтч, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 124,1% и снизившись на 26,1% по сравнению с предыдущим месяцем, по данным Стратегического альянса по инновациям в области промышленных технологий для электромобилей Китая ( ЦАЕВ). Из общей мощности 29 ГВтч 13,3 ГВтч было установлено на электромобили, что на 58,1% больше, чем в прошлом году, и на 38,0% меньше, чем в прошлом месяце.

BYD достигла 50% доли рынка аккумуляторов LFP, превзойдя CATL в апреле

Источник: CAEV

В апреле BYD обогнала CATL и заняла первое место с литий-железо-фосфатными батареями (LFP) мощностью 4,19 ГВтч, установленными на электромобилях, что составляет 47,14% доли рынка LFP. Аккумуляторные элементы BYD Blade разработаны на основе аккумуляторных элементов LFP. BYD утверждает, что аккумуляторы Blade — самое безопасное решение для электромобилей, поскольку они почти не могут загореться, даже если они повреждены.

Аккумулятор LFP известен своей низкой стоимостью и безопасностью, но его низкотемпературные характеристики и плотность энергии плохие. Сегодня производители аккумуляторов постепенно улучшают характеристики аккумуляторов LFP. Например, в 2020 году BYD выпустил аккумулятор Blade. Плотность энергии аккумуляторной системы Blade может достигать 140 Вт·ч/кг, что сравнимо с тройными литиевыми батареями.

Показатели BYD на рынке силовых аккумуляторов LFP положительно коррелируют с показателями продаж электромобилей.. Ранее в апреле BYD также объявила, что прекратит продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе. В апреле продано 106 000 единиц электромобилей BYD, что означает двукратный рост по сравнению с прошлым годом.

CATL заняла второе место с батареями LFP мощностью 3,05 ГВтч, установленными на электромобилях, что составляет 34,29% доли рынка LFP. Ранее в марте рыночная доля CATL достигла 50,49%, при этом на электромобили было установлено 7,02 ГВтч LFP по сравнению с 3,98 ГВтч у BYD. Рыночная доля CATL сократилась на 12,21 % всего за один месяц.

Батареи LFP занимают все большую долю рынка тройных батарей. В апреле на электромобили было установлено 4,4 ГВтч тройных аккумуляторов, что составляет 33% от общей доли рынка, что на 15,6% меньше, чем в прошлом году. Напротив, на электромобили было установлено 8,9 ГВт-ч аккумуляторов LFP, что составляет 67% от общей доли рынка, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 177,2%.

BYD достигла 50% доли рынка аккумуляторов LFP, превзойдя CATL в апреле

LFP для электромобилей и тройные батареи доля рынка. | Источник: CAEV

CATL заняла первое место с самой высокой общей емкостью аккумуляторов, установленных на электромобилях – 5,08 ГВтч LFP и тройных аккумуляторов вместе взятых, что составляет 38,28% от общей доли рынка, даже несмотря на то, что ее крупнейший клиент Tesla продал в Китае всего 1512 автомобилей в апреле этого года, а производство было приостановлено в первой половине апреля.

Производственные потери завода Tesla в Шанхае составили около 2000 автомобилей в день. С учетом 18-дневного простоя в апреле производственные потери составили 36 000 единиц. Основываясь на приблизительной оценке емкости аккумулятора модели 3 в 60 кВтч, это соответствует примерно 2,16 ГВтч емкости аккумулятора.

В отличие от BYD, с ее звездной производительностью на рынке силовых батарей LFP, ее общая мощность установки силовых батарей значительно увеличилась в апреле до 4,27 ГВтч. Еще в марте на электромобили было установлено 4,12 ГВтч силовых батарей BYD, что составляет 19,24% от общей доли рынка.

Итоги

Очевидно, что BYD и CATL лидируют в этой жесткой конкуренции. По-прежнему 24 производителя не входят в первую десятку производителей LFP и тройных аккумуляторов, которые борются всего за 4% доли рынка. Учитывая, что ведущие производители аккумуляторов все еще расширяют свое производство в больших масштабах, эта рыночная доля в 4% может становиться все меньше и меньше.

О CAEV

CAEV была создана в декабре 2010 года. под руководством и при поддержке Министерства науки и технологий, сформированного по принципу инноваций, сотрудничества и взаимной выгоды. Он направлен на содействие развитию технологий электромобилей.